Город → Недвижимость → Как обменять социальное жилье в Подмосковье семьям с несовершеннолетними детьми

В Московской области существует практика предоставления жилых помещений по договору социального найма семьям, в которых воспитываются несовершеннолетние дети. Чтобы произвести обмен такого жилья, необходимо получить письменное согласие наймодателя и всех членов семьи нанимателя. О том, кто может обратиться за предоставлением согласия на обмен и какие документы для этого потребуются, читайте в материале портала mosreg.ru.
Кто может получить услугу
Для совершения обмена жилыми помещениями требуется письменное согласие наймодателя и всех членов семьи нанимателя, в том числе временно отсутствующих, чтобы не допустить нарушения прав какой-либо из сторон обмена. Особенно это касается несовершеннолетних детей. Таким нанимателям социального жилья сначала потребуется получить согласие органов опеки и попечительства. Документ будет выдан, если сотрудники органов опеки не выявят ущемления прав несовершеннолетних.

Согласие органов опеки предоставляется родителям или законным представителям несовершеннолетних граждан. Кроме того, за получением согласия могут обратиться достигшие возраста 14 лет несовершеннолетние граждане, действующие с письменного согласия своих законных представителей.

Предоставлением согласия на обмен для таких нанимателей занимается Министерство образования Московской области. Правила, по которым производится обмен жильем, прописаны в статьях 72-74 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Услуга предоставляется людям, постоянно проживающим на территории Подмосковья. Максимальный срок ее оказания составляет 14 рабочих дней.
Необходимые документы
Для обращения за услугой заявителю необходимо представить следующие документы:
  • заявление на обмен жилого помещения (форму можно скачать на региональном портале государственных услуг);
  • удостоверяющий личность заявителя документ;
  • удостоверяющий личность представителя заявителя документ;
  • свидетельство о рождении;
  • доверенность;
  • договор об обмене жилых помещений по договору социального найма, в котором должно содержаться согласие на осуществление обмена всех членов семьи, в том числе и отсутствующих на данный момент;
  • документы, на основании которых заявитель пользуется жилым помещением.
В числе дополнительных документов заявитель может представить выписку из домовой книги и выписку из финансово-лицевого счета.
Основания для отказа
Заявителю могут отказать в предоставлении услуги на следующих основаниях:
  • содержащаяся в представленных документах информация противоречит данным, полученных из находящихся в ведении органов власти документов;
  • обязательные поля в заявлении заполнены некорректно;
  • в документах и заявлении содержатся противоречивые сведения;
  • планируемый обмен жилыми помещениями нарушает права несовершеннолетних членов семьи;
  • представленные документы не соответствуют по форме и содержанию требованиям российского законодательства;
  • заявитель представил неполный комплект документов;
  • оригиналы документов не совпадают с электронными образами бумаг, представленных через портал госуслуг Подмосковья;
  • в документах содержатся незаверенные подчистки и исправления;
  • заявитель или его представитель при обращении за услугой не предъявил удостоверяющий личность документ;
  • заявление на предоставление услуги подал человек, не имеющий соответствующих полномочий.
Обжалование отказа в предоставлении услуги
Заявитель или его представитель в случае, если он не согласен с отказом в предоставлении ему услуги, может подать жалобу. Для этого нужно обратиться в Министерство образования Московской области или его территориально-структурное подразделение, а также в региональное Министерство государственного управления, информационных технологий и связи.

С полным перечнем оснований для составления жалобы, ее содержанием и порядке подачи можно ознакомиться на региональном портале государственных услуг.