Город → Госуслуги → Как оплачивать госуслуги

Для удобства москвичей все услуги Москвы собраны в едином каталоге на портале mos.ru. Из более чем 350 услуг почти половину можно получить не выходя из дома — в электронном виде.

Самые востребованные из них можно найти в разделе «Оплата», других разделах каталога «Услуги». Например, на mos.ru можно:
  • найти и оплатить штрафы;
  • оплатить парковку;
  • оплатить большинство коммунальных и других городских услуг.
Найти и оплатить все свои транспортные штрафы, счета за жилищно-коммунальные услуги и счета за детский сад, кружки и секции ваших детей можно с помощью сервиса «Платежи в один клик». Там же вы можете оплатить телефон, интернет и другие услуги.
Какие услуги можно оплатить на сторонних сервисах?
Некоторые услуги, которые вы получаете на mos.ru, нужно оплачивать на сторонних сервисах. Например, так устроена оплата электроэнергии и газа:
  • при оплате электроэнергии на портале mos.ru с помощью 10-значного номера лицевого счета вы можете проверить задолженность и подать показания счетчика. Для проведения платежа вы будете автоматически перенаправлены в личный кабинет на сайт «Мосэнергосбыта»;
  • оплатить газ по счетчику с помощью банковской карты вы можете онлайн на сайте «Газпром межрегионгаз Москва».
Подробнее об этих и других способах оплаты коммунальных услуг вы можете прочитать в других инструкциях на mos.ru.
Как можно оплачивать услуги на mos.ru?
Услуги на mos.ru можно оплачивать:
  • банковской картой любого российского или иностранного банка. Принимаются карты платежных систем MasterCard, Visa и «Мир»;
  • через электронные кошельки: QIWI, WebMoney, «Яндекс.Деньги»;
  • со счета мобильного телефона. Доступно для абонентов «Билайн», МТС, «Мегафон» и Tele2.
Список доступных платежных сервисов может меняться.
Нужно ли платить комиссию при оплате услуг на mos.ru?
Комиссия зависит от способа оплаты и может составлять, например, при оплате банковской картой от 0 до 1,5 %.

Окончательный размер комиссии видно до оплаты и вы можете подобрать самый выгодный способ платежа.

Исключение — оплата со счета мобильного телефона. Сотовый оператор может взимать дополнительную комиссию, из-за чего окончательный размер платежа может оказаться больше, чем указано при оплате. Уточнить эту информацию вы можете у своего оператора.
Что делать, если оплата не прошла?
Если деньги списались:
  • банк или сервис, через который вы делали платеж, по какой-то причине мог заблокировать деньги. Уточните срок и условия возврата денежных средств в службе поддержки банка или сервиса;
  • если банк или сервис, через который вы делали платеж, подтвердил, что деньги списаны, возможно произошел сбой на стороне платежного сервиса mos.ru. Обратитесь в техническую поддержку портала.
Если деньги не списались:
  • возможно на вашем счете недостаточно средств;
  • ваша банковская карта не поддерживает технологию 3D-Secure. Уточните эту информацию в своем банке и воспользуйтесь картой, поддерживающей технологию 3D-Secure;
  • истек срок действия вашей банковской карты. Месяц и год, когда истекает срок действия карты, указаны на лицевой стороне карты. Воспользуйтесь действующей картой;
  • платеж мог отклонить банк или сервис, через который вы сделали оплату — обратитесь в их службу поддержки.