Город → Недвижимость → Как получить выписку из домовой книги в Подмосковье

Выписка из домовой книги содержит информацию о людях, зарегистрированных в частном доме или квартире. Документ может понадобиться в случае продажи недвижимости, получения свидетельства о собственности, регистрации по новому месту жительства, получения паспорта, развода, оформления пособий на ребенка и т.д. Как получить выписку в Подмосковье, сколько действует документ и как восстановить потерянную домовую книгу, читайте в материале портала mosreg.ru.
Выписка из домовой книги: обычная или расширенная
Существует два варианта выписки: обычная (простая) и расширенная (архивная).

Обычная выписка содержит сведения о владельце помещения, всех прописанных гражданах и тех, кто сохраняет право пользования недвижимостью на момент составления справки: ФИО, паспортные данные, даты прописки и другие сведения о зарегистрированных в квартире.

Расширенный (архивный) вариант может понадобиться при оформлении сделок с недвижимостью. Он позволяет отследить историю всех жильцов, когда-либо зарегистрированных в помещении. В такой выписке содержится информация за определенный промежуток времени, который собственник или жилец указал в заявлении.
Кто может получить выписку
Обычную выписку из домовой книги предоставляют владельцу жилья или его доверенному лицу. Другим гражданам, зарегистрированным в помещении, справку в большинстве случаев оформляют при согласии собственника.
Куда обращаться
Выписку из домовой книги можно получить следующим образом:

- в местной администрации;
- обратившись в паспортный стол или архив города (района);
- для жильцов многоквартирного дома - в ЖЭК, ТСЖ или УК;
- в некоторых муниципалитетах - через МФЦ и порталы муниципальных услуг.

Распространенная в Интернете информация о том, что выписку можно оформить через портал госуслуг, не соответствует действительности. На сайте есть лишь справочные сведения о том, где и как получить документ.
Порядок и сроки оказания услуги
При обращении за выпиской заявителю потребуются:

- паспорт собственника жилья или зарегистрированного в помещении на момент заказа справки;
- документы, устанавливающие право собственности на недвижимость (выписка из Росреестра, договоры дарения, завещания, купли-продажи и др.);
- доверенность и ее нотариально заверенная копия (в случае получения выписки представителем собственника);
- домовая книга (для частного жилья);
- заявление на специальном бланке (его выдают в организации).

Специалисты рекомендуют заранее снять копии с паспортов, свидетельств о рождении и документов, подтверждающих право собственности.

Обычную выписку выдадут в день обращения или через сутки, для составления расширенной потребуется несколько дней (не больше недели) в зависимости от ее сложности. Справка считается действительной до двух недель с момента выдачи (срок зависит от организации, которая ее потребовала).

Готовую выписку можно получить лично, по e-mail или заказным письмом.
Что делать, если домовая книга утеряна
Для восстановления книги надо обратиться в центр обслуживания населения, местную администрацию, паспортный стол или БТИ. При этом потребуются следующие документы:

- заявление об утрате домовой книги;
- паспорт гражданина и его копия;
- документы, подтверждающие право собственности;
- справка из УК о прописке проживающих в помещении;
- техсправка из БТИ;
- квитанция об уплате госпошлины.
Почему могут отказать в получении выписки
Отказать в услуге могут в следующих случаях:

- заявитель не является собственником жилья, его доверенным лицом или гражданином, прописанным в помещении;
- заявитель несовершеннолетний;
- заявление на выдачу выписки оформлено неправильно (указаны не все личные данные, искажены сведения о прописке или контактная информация);
- в тексте заявления неясно сформулирован запрос о виде справки (обычная или расширенная);
- неполный пакет документов.

После устранения ошибок заявление можно подать повторно.