Город → Недвижимость → Как оформить справку об участии либо неучастии в приватизации муниципального жилья в Подмосковье

Наниматели муниципального жилья имеют право на его бесплатную приватизацию только один раз. Госуслугу по оформлению справок об участии или неучастии в более ранней приватизации предоставляют администрации муниципалитетов Московской области. О том, сколько времени займет получение услуги и какие документы при этом понадобятся, читайте в материале портала mosreg.ru.
Для кого предназначена услуга
Согласно российскому законодательству, гражданин может единожды бесплатно воспользоваться своим правом на приватизацию жилья. Услуга «Оформление справок об участии (неучастии) в приватизации муниципального жилья» предоставляется жителям Подмосковья, которые являются нанимателями муниципального жилья по договору социального найма и желают его приватизировать.

Чтобы подтвердить свое неучастие в более ранней приватизации жилья, человеку потребуется соответствующая справка. Если у гражданина на момент приватизации несколько мест жительства, ему потребуется представить справки с каждого из них.

Принять участие в приватизации могут все проживающие в квартире члены семьи, которые ранее не приватизировали жилье.
Куда подать заявление
За услугой заявитель или его представитель может обратиться в администрацию муниципалитета Московской области лично, через многофункциональный центр, а также посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг, воспользовавшись электронной формой заявления.

После рассмотрения заявления и комплекта документов заявитель получает справку об участии (неучастии) в приватизации или отказ в ней.
Сроки оказания услуги
Максимальный срок оказания услуги составляет 15 дней. Регистрация заявления и документов займет один рабочий день.

За услугой может обратиться гражданин Российской Федерации или его представитель.
Необходимые документы
При обращении за услугой гражданин обязательно должен представить заявление на получение справки об участии или неучастии в приватизации муниципального жилого фонда, а также удостоверяющий личность документ.

В зависимости от обстоятельств дополнительно представляются:

- доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
- удостоверяющий личность представителя заявителя документ;
- подтверждающие смену фамилии, имени и отчества заявителя или членов его семьи документы;
- оригинал выписки из домовой книги с места жительства;
- архивная выписка из домовой книги, содержащая сведения о гражданах, которые когда-либо были зарегистрированы в жилом помещении;
- заверенная копия свидетельства о рождении ребенка.
Обжалование отказа в предоставлении услуги
Заявителю могут отказать в предоставлении госуслуги, если:

- в документах и заявлении содержится противоречивая или недостоверная информация,
- форма или содержание представленных документов не соответствует административному регламенту,
- заявление подал гражданин, не имеющий соответствующих правомочий.

Заявитель имеет право пожаловаться на администрацию муниципалитета, должностное лицо или муниципального служащего, если он не удовлетворен их действиями или решениями. В частности, основаниями для подачи жалобы могут служить нарушение сроков регистрации документов, заявления и предоставления услуги, а также требование у заявителя платы и документов, не предусмотренных административным регламентом.

Жалобу можно направить в администрацию муниципального образования, многофункциональный центр или Министерство государственного управления и информационных технологий Московской области.

С деталями порядка обжалования можно ознакомиться на Портале государственных и муниципальных услуг Подмосковья.