Необходимость поверки
Важно помнить, что приборы учета должны находиться в межповерочном интервале. Для этого необходимо в установленные сроки выполнять поверку приборов.

Поверка – это процедура, осуществляемая для того, чтобы уверить управляющую компанию в том, что в квартире тратится именно столько воды, сколько ее собственник указывает при передаче показаний. Необходимость осуществления поверки зафиксирована в статье 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а также в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Межповерочный интервал для счетчика холодного водоснабжения (ХВС) – шесть лет, горячего водоснабжения (ГВС) – четыре года с момента установки.

При этом инициировать поверку счетчика должен сам владелец жилого помещения. В случае если ее не сделали вовремя, собственник жилого помещения получит счет на воду исходя из нормативов потребления на человека.

Также собственнику помещения необходимо помнить, что ответственность за неисправность индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения лежит именно на нем. Поэтому при любых отклонениях в работе прибора нужно обращаться в управляющую компанию, независимо от того, настал ли срок плановой поверки счетчика или нет.