Регистрация Общества с ограниченной ответственностью
Создание ООО – более сложный процесс. Однако такая форма ведения бизнеса имеет очевидные преимущества – проще получать кредиты и искать инвесторов, есть возможность открытия филиалов в России и за рубежом, ограничение финансовой ответственности размером вложенной учредителем доли и др. Эти плюсы компенсируются более жесткими и регулярными отчетными обязательствами перед налоговыми органами.

Список документов, необходимых для учреждения ООО, выглядит следующим образом:
– протокол общего собрания учредителей о начале предпринимательской деятельности (или решение единственного учредителя);
– устав общества с ограниченной ответственностью начинающего предпринимателя в двух экземплярах (по желанию);
– заявление о государственной регистрации юридического лица (форма Р11001);
– квитанция об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица;
– заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в начале предпринимательской деятельности (если нужно);
– гарантийное письмо от собственника на предоставление юридического адреса и копия свидетельства о праве собственности.

Подавать документы нужно в ближайшее отделение Федеральной налоговой службы. Есть также возможность пройти регистрацию онлайн на едином портале госуслуг, отправить документы по почте или в электронном виде. Пошлина при регистрации ООО составляет 4 тысячи рублей. Если в числе учредителей менее четырех человек, то сумма меньше.

На оформление и внесение записи в государственный реестр отводится три дня.

Основаниями для отказа в регистрации являются: допущенные в документах ошибки, несоответствие наименования юрлица требованиям федерального закона, наличие судебного запрета на предпринимательскую деятельность, наличие вступившего в силу постановления об административном правонарушении в отношении физлиц-учредителей и др.