Есть ли простой способ пожаловаться онлайн?
Да. С 2011 года работает портал «Наш город», позволяющий москвичам быстро сообщать о проблемах в городе. В холодный период вы можете пожаловаться на:
  • неубранную дворовую территорию;
  • неубранную проезжую часть;
  • неубранную территорию парка;
  • гололед на проезжей части / тротуаре;
  • гололед во дворе;
  • загрязненный снег и сколы льда на газонах во дворе;
  • загрязненный снег и сколы льда на газонах вблизи дорог;
  • сугробы в парковочных карманах;
  • сугробы на обочинах;
  • неубранные сосульки, наледь и снег, свисающие с крыши и карнизов;
  • неубранный снег на остановке;
  • другие проблемы.
Прежде чем воспользоваться порталом, вам нужно зарегистрироваться. Чтобы оставить жалобу, выберите из каталога нужную вам проблемную тему, укажите примерный адрес, опишите проблему и прикрепите фотографии. Фотографий должно быть не более пяти штук формата jpg, png совокупным размером не более 10 мегабайт.

Ваше обращение зарегистрируют в течение 24 часов (72 часов, если подряд выдалось три и более выходных дня). После того как оно будет принято, ответственное ведомство проведет проверку. Ответ вам придет в течение 8 рабочих дней. Результаты проделанной работы публикуются на портале.

Кроме того, вопросы, связанные с обслуживанием дома и двора, можно решить, используя мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Для этого заполните обязательные поля в разделе «Единый диспетчерский центр» и отправьте заявку в работу. Статус заявки будет отображаться в приложении.