Как нетрудоспособному члену семьи оформить пенсию по случаю утраты кормильца?
Страховая пенсия по случаю утраты кормильца назначается нетрудоспособным членам семьи умершего, состоявшим на его иждивении, если судом не доказано, что они совершили умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой его смерть.

У умершего кормильца должен быть страховой стаж продолжительностью хотя бы 1 день.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю утраты кормильца составляет 2667,09 рубля на каждого нетрудоспособного члена семьи, для круглых сирот — 5334,19 рубля в месяц на каждого ребенка.

Чтобы оформить выплату, вам понадобятся:
  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • документы о смерти кормильца (свидетельство о смерти);
  • документы, подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем;
  • документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа*. В документах, подтверждающих периоды работы и другие периоды, должны быть указаны номер и дата выдачи; фамилия, имя, отчество гражданина, которому выдан документ; число, месяц и год его рождения; место работы; период работы; профессия (должность); основания выдачи этих документов (приказы, лицевые счета и другое). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат оснований для их выдачи;
  • также могут потребоваться другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств.
Документы нужно подать в территориальный орган Пенсионного фонда России по вашему выбору. Если у вас нет подтвержденной регистрации на территории РФ, обратитесь в Пенсионный фонд по месту фактического проживания.

*
Если вы согласны на назначение пенсии на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России, дополнительные документы о стаже и заработке не требуются.