Как получить страховые выплаты?
Размер единовременной страховой выплаты и размер ежемесячной страховой выплаты зависит от степени утраты трудоспособности работника. Обе выплаты можно получить независимо от срока давности несчастного случая или факта приобретения профессионального заболевания.

Для получения единовременной и ежемесячных страховых выплат вам понадобятся:
  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • акт о несчастном случае на производстве или акт о профессиональном заболевании (если он был оформлен до 1 февраля 2002 года, в остальных случаях документ может быть получен в ходе межведомственного взаимодействия);
  • заключение центра профессиональной патологии о наличии профессионального заболевания (если оно было оформлено до 2 января 2001 года, в остальных случаях документ может быть получен в ходе межведомственного взаимодействия);
  • заключение бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) о степени утраты профессиональной трудоспособности (если оно было оформлено до 8 ноября 2000 года, в остальных случаях документ может быть получен в ходе межведомственного взаимодействия) — выдается по результатам медико-социальной экспертизы;
  • гражданско-правовой договор, предусматривающий уплату страховых взносов, и (или) копия трудовой книжки либо иного документа, подтверждающего ваши трудовые отношения с работодателем.
Подать заявление нужно в Фонд социального страхования. Сделать это можно лично и онлайн. Выплату вам должны назначить в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявления.